Пневмоцилиндры

Люди всегда пытались заставить энергию природы работать на свое благо. Сегодня солнечная энергия уже успешно заменяет привычные отопительные приборы, энергия воды и воздуха превращается в электричество и заставляет работать различные машины и агрегаты. Механизмы, которые работают за счет энергии сжатого воздуха, именуются пневматическими, а исполнительным органом в таких системах является пневмоцилиндр - двигатель, который преобразует энергию от сжатия воздуха в линейное механическое перемещение.

Силовые возможности пневматических цилиндров используются на многих производствах тяжелой промышленности (металлообработка, машиностроение, литейные заводы). По сфере применения пневмоцилиндры можно условно классифицировать на несколько видов:

  • зажимные пневмоцилиндры – используют как силовой привод в различных переключающих, фиксирующих и зажимных устройствах;

  • транспортирующие пневмоцилиндры – применяются как источник движения в устройствах транспортирующего типа;

  • ударные пневмоцилиндры – усилие, которое дают эти двигатели, нашло свое применение на производствах где необходимо ударное воздействие (штамповка, маркировка, прошивка, чеканка и т.п.).

Если учитывать принцип действия пневмоцилиндров, то их разделяют на одно- и двусторонние. При односторонней системе действия давление на поршень происходит в единственном направлении, а его возврат со штоком в исходную позицию осуществляется путем внешнего воздействия (пружинный механизм возврата или собственный вес). В случае, когда цилиндр обладает двусторонней системой действия, все перемещения происходят под воздействием сжатого воздуха, полностью исключая внешние влияния.

Использование систем, работающих на пневмоцилиндрах, весьма широко. Четко определившись с целью и в зависимости от поставленных задач можно подобрать пневмоцилиндры различной конструкции. Так, в качестве позиционирующего объекта можно установить систему из нескольких пневматических цилиндров, которые имеют разную длину хода. В таком случае рабочий орган будет обеспечен несколькими фиксированными положениями. В случаях, когда место под установку пневмоцилиндра ограничено, а его диаметр не дает возможности получить требуемое усилие, решить вопрос можно последовательной установкой 2-х или более цилиндров, которые будут работать на один шток. Давление сжатого воздуха будет увеличиваться пропорционально количеству установленных цилиндров.

Для предотвращения возможных ударов поршня и поверхности цилиндра в конце рабочего хода, пневмоцилиндры снабжают тормозным механизмом. Это может быть дроссельное устройство или же дополнительный поршень. Помимо этого, существует тормозная система, которая успешно работает в пневматических цилиндрах с диафрагмой (пневмокамерой), в таком случае деформация диафрагмы полностью компенсирует удар.

Самыми последними разработками среди пневмоцилиндров за последние 10 лет являются баллонные цилиндры и пневмомускулы. Новинки интересны тем, что могут работать даже в неблагоприятных условиях с повышенным содержанием пыли и грязи, и дают гарантию на длительный срок эксплуатации. Более того, баллонные цилиндры могут быть использованы и под водой.

Получить каталог
Задать вопрос