Обучение персонала

Пора заняться созданием системы непрерывного обучения персонала и постоянного совершенствования структуры управления предприятием. Самое эффективное обучение – это самообразование с помощью книг, статей, и других источников информации и передача знаний от более опытных наставников менее квалифицированным внутри предприятия. Если есть возможность, неплохо пригласить внешних специалистов для “обмена опытом”. Посещение работниками семинаров целесообразно только если эти семинары направлены на получение дополнительного объема знаний, изучение новых законов, технологий и т.д., а не на попытки обучения новым методам применения имеющихся знаний.
Любые семинары и тренинги, обучающие каким-то новым “суперэффективным” приемам по работе с клиентами, или по организации своего рабочего времени и т.д., работают, в лучшем случае, несколько недель, потом следует спад и все возвращается в привычное русло. Единственно возможный выход – это иметь “постоянно действующего” собственного тренера, в противном случае – это “деньги на ветер”.

Процессу обучения очень способствует возможность свободного аргументированного обсуждения текущих задач всеми заинтересованными сотрудниками. Свободный обмен мнениями не только обогащает каждого работника новыми знаниями, но и вовлекает его в процесс принятия управленческих решений и повышает его ответственность.

Что касается совершенствования системы управления, то запущенный механизм повышения квалификации, и процесс вовлечения работников в управление предприятием, и так создадут условия для постоянного внесения естественных изменений и в структуру управления и в правила взаимодействия всех структур. Хорошему руководителю останется только следовать предлагаемым тенденциям.

Задать вопрос