Культура производства

Культура производства, корпоративная культура – одна из главных и абсолютно недооцененных составляющих технологии управления предприятием Между “корпоративной культурой” и “культурой производства” нет большой разницы. Скорее всего, это разное определение одного и того же процесса, только для компаний, работающих в разных сферах экономики.
Культура производства – это совокупность материальных, организационных и духовных ценностей, которые и определяют уровень развития предприятия.

Не может быть никакого эффективного управления без высокой культуры производства.

Вопрос: где же ее взять, высокую-то культуру ? Часто можно слышать, что в некультурном обществе не может быть высокой культуры производства. Может! Это как раз тот случай, когда в отдельно взятом предприятии можно создать атмосферу, отличную от окружающей среды. Предприятие, как вполне самодостаточная система, способно адаптироваться к, не всегда дружественной, окружающей среде, получать имеющиеся внешние ресурсы, перерабатывать их в удобное для своих внутренних требований качество, создавать востребованную внешней средой продукцию, и передавать свою продукцию внешним потребителям.

Идти нужно, как всегда, от простого к сложному, от очевидного к скрытому.

Для начала оглядите непредвзятым взглядом свое производство, склад, офис. Визуальный контроль дает около 70% информации необходимой для принятия управленческих решений. И начните с наведения чистоты на территории, в помещениях, на рабочих местах. Не может быть никакой культуры в грязи. Но мало организовать регулярные уборки, нужно добиться того, чтобы все работники предприятия поддерживали чистоту, “уважали труд уборщиц”. Вообще, это одно из главных показателей культуры – уважать труд других.

Задать вопрос