Блок подготовки воздуха

Качество воздуха очень влияет на нашу жизнь. Наверное, каждому знакомо, как тяжело дышать во время сильного ветра в сухую погоду, когда пыль и мелкий песок забиваются всюду, создавая определенный дискомфорт организму. В тоже время, после сильного ливня и грозы воздух настолько чист, что хочется его вдыхать полной грудью, усиленно насыщая свой организм кислородом. Пневматические системы также подвержены влиянию со стороны окружающей среды. Воздух участвует во всех рабочих процессах, поэтому его чистота очень важна для нормального функционирования системы. Забор воздуха в пневмосистему осуществляется непосредственно из окружающей среды, поэтому все его содержимое: пыль, микроскопические частички продуктов производства (ржавчина, уголь, металл, резина), - могут беспрепятственно попадать в детали механизма. Кроме того, не стоит забывать и о естественной влажности воздуха, которая напрямую зависит от присутствия в нем воды в виде пара или взвеси. В воздушный контур пневматической системы могут попадать и смазочные материалы, которые применяются в компрессорах.

Не трудно представить, как отреагирует пневмодвигатель, да и вся система в целом, на сжатый воздух, который очень далек от чистоты. Более чем в 80 % случаев, отказ пневматических систем происходит именно из-за загрязнений, а срок эксплуатации оборудования может сокращаться в 5-6 раз. Решить вопрос с очисткой сжатого воздуха помогают специальные блоки подготовки воздуха, которые устанавливаются на компрессорные установки в вертикальном положении в тех местах, где возможно получить к ним свободный доступ. Как правило, блоки воздухоподготовки состоят из фильтров-редукторов, которые могут комбинироваться и с другими очищающими приборами (влагоотделители, маслораспылители, регуляторы давления). Стоит отметить, что в большинстве случаев, специальное оборудование (металлообрабатывающее, деревообрабатывающее) поступает к потребителю уже укомплектованным всем необходимым для фильтрации воздуха. Также, в зависимости от фракции загрязняющих частиц можно подобрать фильтры, которые рассчитаны на удержание примесей различных размеров:

- фильтры для грубой очистки – могут улавливать частицы грязи диаметром от 5 до 40 мкм, размер регулируется сменными фильтрпатронами;

- фильтры для тонкой очистки – улавливают частички примесей, размер которых составляет в диаметре более 1 мкм;

- микрофильтры – способны удерживать частицы диаметром от 0,01 мкм.

Для более качественной фильтрации сжатого воздуха, рекомендуется устанавливать в последовательном порядке несколько блоков подготовки воздуха с различной степенью очистки.

Блоки подготовки для очистки сжатого воздуха могут быть установлены на оборудовании в следующей комплектации:

- фильтр-редуктор – могут приобретаться как единственный элемент очистки для слесарных цехов автосервиса, для станков, которые не требуют сжатого воздуха высокого класса очистки. Могут применяться при покраске изделий, где не требуется высокое качество покрытия краской. Если же фильтр-редуктор входит в комплекс системы очистки, то устанавливается первым в месте забора воздуха, так как состоит из фильтра грубой очистки и сепаратора;

- фильтр-редуктор с распылителем масла – могут быть использованы для фильтрации воздуха в пневмоинструментах, за исключением краскопультов. Возможно использование для воздухоподготовки для станков. Помимо фильтрации данный блок подготовки воздуха может снабжать потребителей маслом для инструментов, которое подается по специальной магистрали.

Для обеспечения максимальной степени фильтрации сжатого воздуха используют двойные блоки подготовки воздуха с редуктором. Блок состоит из следующих элементов: предварительный фильтр с сепаратором и автосливом, редуктор давления и коалесцентный финишный фильтр. Двойной фильтр с редуктором давления применяется на участках покраски и на производствах с высокоточными станками.

Получить каталог
Задать вопрос